> Архив минирецензий
|
> English Beat
“I just cant stop it”, 1980. Одним из самых серьезных околомузыкальных
событий конца 70-х стало создание Джерри Дэммерсом фирмы “2-Tone records”
– первого лейбла, взявшего курс на объединение традиций белой и черной
музыки. «Тутоновские» команды, собственно, и были черно-белыми – Specials,
Selecter, UB40 (Madness пропускаем) и, конечно, Beat (потом они сменили
название на English Beat). Beat считаются одной из самых политизированных
британских команд, они участвовали во всех политических акциях, тексты
писали исключительно в стиле политинформации и поддерживали все инициативы.
Но нас это не должно волновать, поскольку слушаем музыку, а не слова.
А музыка первого альбома Beat роскошная: лихая смесь пост-панка с рэггей,
дабом и ска. Впоследствии вокалист Дэйв Уэйкелинг окончательно ушел в
политику, и карьера этой яркой группы, к сожалению, закончилась.
Сопромат
> Exploited “Punk’s not dead!”, 1981. Второе дыхание
панк-рока (сколько их будет еще…). Exploited, если слушать их внимательно,
ничего нового не предложили – они играли тот же панк, только более агрессивный
и злой. В Штатах к тому времени, как вышел альбом, так играли уже целый
год, только называли это не панком, а хардкором. Exploited – это уже не
Sex Pistols, это, господа, следующая ступень панк-эволюции. Pistols делали
музыку, замешанную на старом рок-н-ролле, Exploited привнесли в панк зерно
идейного содержания. Разрушительный пафос панков первого поколения сменился
осмысленным позиционированием панков как части молодежной субкультуры
(о завернул!). И заслуга в этом принадлежит Exploited, которые первыми
осознали, что панк – это не только музстиль, но еще и, не падайте в обморок,
определенная философия. Даже название альбома звучит как политический
лозунг. С точки же зрения музыки “Punks not dead!”, на мой вкус, не самый
ударный альбом Exploited. Следующий, “Troops of Tomorrow” получится получше,
а по-настоящему Exploited разыграются только лет через десять, когда их
первые альбомы станут классикой жанра.
Сопромат
> Xiu Xiu “Fabulous Muscles”, 2004. Насыщенные, полные энергии
два первых номера наводят на мысль, что Birthday Party вновь актуальны
для Xiu Xiu, как на их альбоме “Knife Play”. Потом понимаешь, что ошибался,
и немного начинаешь скучать. Экспериментальная электроника и soft idm,
минимализм в музыке и богатая вокальная палитра – конечно, “Fabulous Muscles”
ближе к “Promise”, чем к дебютной работе квартета. Уже два релиза мы не
слышали духовых у Xiu Xiu. На сей раз дудки используются в вытекающих
друг из друга композициях: саксофон кочует из “Bunny Gamer” в “Bunny Gamer(В)”,
а перекличка духовой секции в “Nieces Pieces” перерастает в целый оркестр
“Clowne Towne”. Отдельное предложение про работу режиссера, способного
превратить пол-состава в шумовой фрагмент аккомпанирующего фона.
V.
Piniaev
> XTC “Go 2”, 1978. У XTC года до 1984-го в принципе
нет плохих альбомов. А первые три (“White Music”, 1978, “Go 2”, 1978,
“Drums & Wires”, 1979) так и вовсе давно уже стали классикой пост-панка.
Хотя пост-панк – это все же не совсем XTC. Чудаковатые, в стилистике английского
юмора, песни, нанизанные на стержень жесткой гитарной музыки. Местами
звучат как лютый панк, местами – как хулиганский Madness. Заслуженные
герои и легенды.
Сопромат
|
|